Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 23:04

МО учителей общественно-научных и естественно-научных дисциплин

Меню
Статистика

Счетчик материалов:

Зарегистрированых:

Топ Файловиков:



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Посетители за сегодня:

ЕГЭ

Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.

 

Методика шкалирования результатов ЕГЭ, используемая в 2012 г., соответствует методике 2011 года. При этом реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.

I этап

Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов:  ПБ1 и  ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.

Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).

Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания  по соответствующему общеобразовательному предмету.

Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.

II этап

Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.

Для  математики и русского языка (обязательных для сдачи ЕГЭ предметов) в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2012 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора: математика – 24, русский язык – 36. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2011 г. по математике и русскому языку соответственно.

Тестовые баллы ТБ2 для русского языка и математики, а также тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 для остальных общеобразовательных предметов (предметов по выбору) устанавливаются равными аналогичным баллам 2011 года. В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2012 год.

Необходимо подчеркнуть, что минимальные тестовые баллы, свидетельствующие об освоении школьного курса по предметам по выбору, устанавливаются Рособрнадзором после проведения основного экзамена и получения статистических данных по использовавшимся вариантам ЕГЭ 2012 года и по некоторым предметам могут не совпадать с ТБ1.

Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2012 г.

 

Предмет

ПБ1

ТБ1

ПБ2

ТБ2

Русский язык

17

36

54

73

Математика

5

24

15

63

Обществознание

15

39

48

72

История

13

32

46

72

Физика

12

39

33

62

Химия

14

36

58

80

Биология

17

36

60

79

География

14

37

44

69

Информатика

8

45

32

84

Иностранные языки

16

20

65

82

Литература

8

32

36

73

 III этап

По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. 

Памятка - рекомендация 

по подготовке к ЕГЭ по биологии

Экзаменационная работа по биологии содержит 7 тематических блоков.

  1. Биология – наука о живой природе.
  2. Клетка как биологическая система.
  3. Организм как биологическ5ая система.
  4. Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность.
  5. Человек и его здоровье.
  6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира.
  7. Экосистемы и присущие им закономерности.

 

Для эффективной подготовки к сдаче экзамена мы предлагаем:

    • повторить наиболее значимый материал каждого блока;
    • проработать рисунки и схемы, иллюстрирующие биологические объекты и процессы;
    • учитесь извлекать и анализировать информацию из различных источников;
    • старайтесь кратко, четко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развернутым ответом;
    • учитесь использовать теоретические знания для объяснения результатов эксперимента;
    • учитесь обосновывать сущность биологических процессов и явлений.

 

Успешная сдача экзамена зависит и от умения правильно и эффективно работать с тестовыми заданиями, поэтому рекомендуем освоить технику работы с тестовыми заданиями разного уровня. Данные умения пригодятся вам при подготовке к сдаче экзаменов и по другим предметам. ( Техника работы с тестовыми заданиями разработана Нахаевой В.И., преподавателем ОмГПУ)

 

Техника работы с тестовым заданием уровня А и В

·      Внимательно прочитайте задание теста, выделите опорное слово (основное понятие, признаки которого спрашиваются) утверждения или вопроса.

·      Вспомните к какому разделу учебного предмета «Биология», теме относится это понятие, с какими понятиями оно связано.

·      Определите категорию понятия – это ведущее биологическое понятие или частное, тогда вспомните к какому ведущему оно относится. Также установите  тип понятия – морфологическое, анатомическое, физиологическое, систематическое и т.д.

·      Не старайтесь сразу найти ответ/ы, сначала вспомните определение этого понятия, т.е. перечислите признаки его, запишите их на черновике.

·      Приступайте к анализу признаков, предложенных в блоке ответов, сравнивая с признаками, записанными на черновике. Если Вы сразу нашли один правильный (тестовое задание уровня А) или два правильных (тестовое задание уровня В) на Ваш взгляд ответ/ы, то не торопитесь выбирать его/их. Продолжите анализ блока ответов и подтвердите правильность выбранного ответа/ов исключением других.

·      Если Вы убедились в правильности выбранного ответа/ов, то отметьте его/их как требует этого инструкция. Если в ходе дальнейшего анализа Ваше мнение изменилось, то еще раз обратитесь к записанному термину в черновике, определите каким образом может быть связан каждый предложенный признак в блоке ответов с записью в черновике. Именно эта логическая операция сопоставления позволит убедиться в измененном мнении.

Пример:

Тестовое задания уровня А

Работа с тестовым заданием (черновик)

Полисахариды

1-сладкие на вкус

2-легко растворяются в воде

3-не кристаллизируются

4-восстанавливаются

Полисахариды и моносахариды относятся к углеводам и обладают разными свойствами. К  моносахаридам относится сахароза, она сладкая на вкус, легко растворяется в воде, в виде кристаллов, восстанавливается. Следовательно, полисахариды обладают противоположными свойствами. Ответ – не кристаллизируются.

 

 

Техника работы с тестовым заданием уровня «С»

1. Внимательно прочитайте инструкцию к тестовому заданию уровня «С». Обратите внимание на содержание задания - Вам предстоит продолжить высказывание одним или двумя предложениями, или представить полный развернутый ответ (если Вам предложено решить генетическую задачу, то пользуйтесь техникой решения задач).

2.            Внимательно прочитайте задание. Найдите ведущее слово (подлежащее) в вопросе (понятие о котором Вас спрашивают) и запишите его в левую колонку таблицы.

3.            Вспомните основные элементы (признаки), раскрывающие содержание этого понятия, и запишите их.

4.            Внимательно читая задание, найдите сопровождающее слово или словосочетание.

5.            Вспомните основные признаки сопровождающего слова и запишите их в правую колонку столбиком.

 

Пример: Почему систематики выделяют грибы в особое царство?

Ведущее - Грибы

Многочисленная группа живых организмов, как одноклеточных, так и многоклеточных, представленных в отделах.

Эукариоты, как растения и животные, в отличие от бактерий – прокариот.

Гетеротрофы, как животные.

Неподвижны, как растения.

Клетка имеет оболочку, как у растений.

Оболочка в основном хитиновая, как у животных.

В клетке запасается гликоген, как у животных.

Размножается в основном вегетативно, спорами, как растения, а также половым путем.

Сопровождающее - Особое царство

Крупный таксон, включающий отделы, как у растений.

Это совокупность организмов для которых характерны специфические признаки и свойства, отличающие их от других царств – растений, животных, микроорганизмов.

 

6. Найдите элементы ведущего понятия, взаимосвязанные с элементом сопровождающего понятия и которые являются ответом анализируемого задания и соедините их стрелками. Уставленные связи между этими словами (элементами) являются ответом на вопрос.

1.      Сформулируйте ответ, используя эти элементы в виде одного предложения или развернутого ответа.

Пример: Грибы – это особое царство организмов, представленное отделами, отличающиеся от царств – «Растения» способами питания, размножения и наличием хитина в оболочке, гликогена в цитоплазме, «Животные» неподвижностью, наличием клеточной стенки, «Бактерии» наличием ядра в клетки и многоклеточностью.   


Поиск
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz