Разработка серии дистанционных занятий по программе объединения «Мой край»
Предмет: краеведение
Контингент учащихся: 5-8 классы
Тема: «Наш любимый поселок» (количество часов 4).
Занятия проводятся во время весенних каникул
Что нужно сделать, чтобы каникулы прошли в радость? Как организовать и разнообразить отдых детей, чтобы он стал ярким и запоминающим, полезным? Для этого надо так спланировать воспитательную работу, чтобы дети каждый день стали активными участниками праздника и получали подарки.
Цель занятий: создание условий для творческой самореализации в организации воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию гражданско-правовой культуры школьников в период весенних каникул.
Задачи:
- Создать условия для развития творческого и познавательного потенциала, потребность в самовыражении
- Способствовать формированию правовую культуру и нравственной культуры поведения школьников
- Организовать культурный отдых детей и подростков
- Развить коммуникативные качества детей.
Классный час
«Нет выше чести быть солдатом,
Свое Отечество хранить»
Цели:
Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа
Воспитание чувства ответственности, патриотизма, любви к Родине, потребности личного участия в мероприятии.
Пробудить в душе школьника любовь к Родине и желание стать ее защитником
Задачи:
- Изучение исторического прошлого, боевых традиций российской армии
- Развивать познавательный интерес
Участие родителей в духовно-нравственном воспитании школьников
Защита педагогического опыта
Соловьевой Елены Анатольевны,
классного руководителя 11а класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»
Драгоценное время детства и отрочества дано,
чтобы человек не только обогатился знаниями,
но и нашел свой собственный путь к духовным
ценностям поколений, открыл для себя чувства
любви и долга, приобщился к делам милосердия
и сострадания, нашел свое призвание, раскрыл бы
таланты, сокрытые в нем.
Иоанн, (Экономцев)
<<Скачать проект>>
Социальный проект «Ура, каникулы!»
Тематика: Духовно-нравственный образ жизни
Регион: Россия, ЯНАО, Надымский район п.Пангоды
Сроки выполнения проекта: весенние каникулы
География проекта: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»
Актуальность проблемы: Что нужно сделать, чтобы каникулы прошли в радость? Как организовать и разнообразить отдых детей, чтобы он стал ярким и запоминающим, полезным? Для этого надо так спланировать воспитательную работу, чтобы дети каждый день стали активными участниками праздника и получали подарки.
Цель проекта: создание условий для творческой самореализации в организации воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию гражданско-правовой культуры школьников в период весенних каникул.
Задачи:
- Создать условия для развития творческого и познавательного потенциала, потребность в самовыражении
- Способствовать формированию правовую культуру и нравственной культуры поведения школьников
- Организовать культурный отдых детей и подростков
- Развить коммуникативные качества детей.
Этапы и сроки реализации проекта.
- Первый этап – подготовительный. Коллективное планирование, выявление лидеров.
- Второй этап – основной. Реализация основных задач проекта.
- Третий этап – заключительный. Подведение итогов работы.
Разработки классных часов и внеклассных мероприятий
Классный час «Великой Победе посвящается…»
Цели:
Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа
Воспитание чувства ответственности, патриотизма, любви к Родине, потребности личного участия в мероприятии.
Задачи:
Изучение исторического прошлого, боевых традиций советской армии
Развивать познавательный интерес
Пробудить в душе школьника любовь к Родине и желание стать ее защитником
<<<Скачать классный час>>>
Край, в котором я живу!
(Литературно-художественная композиция)
Цель
Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к истории освоения Севера;
Воспитание чувства ответственности, патриотизма, любви к Родине, потребности личного участия в мероприятии.
Задачи:
- Развитие патриотических чувств у учащихся.
- Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях , посвященных истории развития и строительства поселка.
- Формирование активной жизненной гражданской позицию.
Ожидаемый результат.
- Учащиеся пополняют свои знания об истории развития и строительстве поселка.
- Проникаются чувством гордости за своих людей, живущих в поселке.
- Учащиеся развивают умения общаться, вести беседу, читать стихи.
Край надежд, любви и белоснежья,
Ты поселок мой, любимое Медвежье…
Внеклассное мероприятие «Я выбираю жизнь!»
Цель:
- Акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества.
- Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Профилактика возможных болезней и зависимостей.
Задачи:
- формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Участники: учащиеся 10 класса, учитель, медработник школы.
Оборудование: мультимедиапрезентация, рисунки, плакаты, посвященные ЗОЖ, запись песни «Я люблю тебя, жизнь!», классическая музыка.
Предполагаемый результат:
- формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;
- негативное отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков;
- пополнение знаний о здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- Подготовка сценария мероприятия.
- Подготовка мультимедиапрезентации и музыкального сопровождения мероприятия
- Подготовка памяток о ЗОЖ (приложение 1)
- Проведение анкеты «Алкоголь. Сигареты. Наркотики» (приложение 2)
- Подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений».
- Оформление помещения (приложение 3).
Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек.